Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                                    
Ростовская региональная общественная организация инвалидов "Путь к себе"                     
Пятница, 29.03.2024, 11:06                                                                                       
 





 
                            
 
                                      
Главная | Наши дети и родители
Меню сайта

Наш опрос
Стоит ли сменить дизайн сайта?
Всего ответов: 58

Как реагировать на повторяющиеся вопросы ребенка с аутизмом?

Возможные причины повторяющихся вопросов и стратегии для изменения поведения http://outfund.ru/kak-reagirovat-na-povtoryayushhiesya-voprosy-rebenka-s-autizmom/

 

Ниже на странице:  

1. Аутист из Москвы написал книгу о себе, «чтобы другим было полегче».

2. 5 способов помочь вашему ребенку получить максимум пользы от занятий.

 

В наш центр обращаются родители детей, у которых были определены диагнозы:

- ранний детский аутизм;

- детская эпилепсия тяжелой формы со слабоумием;

- детская шизофрения;

- тяжелая и средняя форма поражения ЦНС, вследствие тяжелой беременности и родов, осложненной внутричерепной гипертензией;

- моторные и психоречевые нарушения;

- синдром Дауна и другие формы слабоумия.

Практически все эти дети состоят на учете у детских психоневрологов или невропатологов.

Родители этих детей, прежде чем придти к нам, прошли тяжелые и, зачастую, похожие пути. Многие родители сами нуждаются  в поддержке психологов и психотерапевтов. Нередко, они обращались  к различным экстрасенсам, гадалкам, целителям, бабкам.

У детей с РДА (манифестация которых начинается приблизительно в 3 года и проявляется нарушением коммуникаций, утратой навыков гигиены, речи, поведения), родители также переживают стресс. Многие не понимают тяжести состояния детей, продолжают надеяться, что они за 1 – 2 года вернутся к прежнему состоянию и пойдут в 7 лет в обычную школу.

Именно, для этих целей был создан родительский клуб, при котором работают опытные психологи и лечебные педагоги. Многие родители, со временем, становятся студентами лечебно-педагогического семинара (см. раздел «Лечебно-педагогический семинар» в меню сайта), который предусматривает 3 года очно-заочного обучения. По окончании обучения, выдаются соответствующие сертификаты за подписями российских ВУЗов (ЮФУ и института лечебной педагогики и социальной терапии г С.-Петербурга) и Швейцарии (институт лечебной педагогики).

Врач-психиатр, психотерапевт, гомеопат Москвичёва Н.А.

 

  Кристи Кэмбелл (на фото) долгое время не могла смириться с тем, что у ее сына не «просто задержка речи», а аутизм. Она не думала, что ее семью это коснется. В принятии диагноза сына ей очень помогла поддержка других родителей аутичных детей. Однажды она спросила их, что бы они хотели сообщить всем окружающим об аутизме. Таким образом, получился список «Десять вещей, которые хотели бы сообщить вам родители детей с аутизмом и особыми нуждами»: 

1. Не нужно чувствовать себя неловко рядом с моим ребенком. Да, возможно, с ним нужно обращаться иначе, но это не повод от него шарахаться. 

2. Аутизм бывает очень разным, дети с аутизмом могут быть совсем не похожи друг на друга. 

3. Не надо думать, что если мой сын не похож на одного-единственного другого человека в спектре аутизма, которого вы знаете, то он на самом деле не аутист. 

4. Эти дети любят. Им нужна любовь. Они замечательные и приносят огромную радость и смех тем, кто их любит. 

5. Знание о том, что ребенок находится в спектре аутизма, на самом деле ничего вам не дает – они все такие разные. Пожалуйста, не надо говорить, что у моего сына «на самом деле нет аутизма», потому что он отличается от других детей, которых вы встречали. 

6. Дети с особенностями развития умные. Талантливые. Склонные к творчеству и размышлениям. Просто это может быть не всегда заметно, так как их разум работает иначе. 

7. Когда моя дочь издает странные звуки, не надо отворачиваться. Она делает так, когда чему-то очень радуется. Пожалуйста, не надо стоять и таращиться на нас с открытым ртом. 

8. Если вы встретите моего сына в магазине, то он может тереться головой, жевать ворот рубашки и вращаться на месте. Он просто нервничает. Я не ругаю его за это, и, пожалуйста, не надо смотреть на меня так, как будто мне стоит это делать. Он не контролирует то, как его организм обрабатывает входящие стимулы. Он просто пытается справиться с тем, как на него влияет окружающая обстановка. 

9. Для прохожих, которые думают, что я зря игнорирую странное поведение моего ребенка: я прошу вас о капле сочувствия. Не надо осуждать. Попробуйте понять, что на него очень сильно воздействуют стимулы из окружающего мира. 

10. Пожалуйста, принимайте наших детей так же, как, по вашему мнению, мы должны принимать ваших. 

Источник: http://www.autismspeaks.org

 

Аутист из Москвы написал книгу о себе, «чтобы другим было полегче». 

Знакомьтесь: Никита Щирук, 21 год, аутизм. Человек с иными возможностями, а также наблюдательным умом и литературными задатками. Для нас, объединенных Фейсбуком родителей детей с аутизмом, его иные возможности бесценны: они помогают нам понимать бездонный внутренний мир собственных сыновей и дочерей.

О жизни

Во дворе школы, на подсобке, кто-то написал граффити: «Люби ее такой, какая она есть».

К этой надписи подходит и родина, и жизнь, и школа, и семья. Вот я и люблю, свою жизнь, такой, какая она есть. Аутизм как качели – то вверх, то вниз. То отпустит, то снова захватит.

Аутизм ломает жизнь и судьбу, как самого аутиста, так и его родителей. Отказаться от ребенка, или отказаться от своей собственной жизни – каждый решает сам. Жить рядом с аутистом очень трудно.

Я аутист, мне 21 год. Все это я понимаю, но быть, как все, я не могу, и не смогу никогда. Аутисту сложно жить: надо бороться с собой постоянно, чтобы быть таким, как все. Борьба изматывает, и аутизм усиливается. Если борьбы мало, то жить хорошо.

Без помощи я жить не смогу — теряюсь.

А жизнь – это потрясающе! 

Какой я аутист? 

Прочитал, как взрослые аутисты из США отвечают на вопрос: «Кто такие аутисты?» У них получилось много разных ответов. А я не могу ответить на этот вопрос. Я не знаю, кто эти незнакомые мне люди. В США они, наверное, общаются между собой, а я, в Москве, не общаюсь с другими аутистами. Мне негде с ними общаться.

Могу только ответить на вопрос «Какой я аутист?»

У меня хорошая память. Я не тихий, чаще веселый чем грустный, конфликтный, любознательный, чистоплотный, пунктуальный.

У меня много интересов: телевидение и радио всех времен и народов, политика, страны, их флаги, гимны, кино, музыка, история, интернет, религии. Я могу поговорить на любую тему.

"Поймать на лжи" я не могу. Я точно могу сказать, что факты, которые мне говорят, не сходятся –  я их хорошо помню. Но не могу "обвинить во лжи". Для меня это лишь неправильный ответ или  информация. Как перестать быть доверчивым, я не знаю. Я всем доверяю. Мое мышление больше похоже на компьютер.

Компьютерные игры меня не интересуют. Я не воспринимаю окружающий мир как единое целое, я вижу его в мелких деталях. В любом деле, в любой сфере для меня важны детали и подробности.

Я очень хорошо чувствую хороших и плохих людей. Многие делают улыбки, но я знаю, что они злые. Если рядом кто – то скандалит, или сильно спорит, то я могу заболеть с высокой температурой. Когда я был маленьким,  из–за скандалов очень часто болел. С возрастом я стал физически больше, мой рост 180 см, но я не стал крепче. Это как одна таблетка зла на 10 кг веса. Так и злые люди действуют на меня.

Мне стало легче не потому, что я к ним привык, а потому, что я стал больше весом и ростом. Зло побеждало маленького Меня, а сейчас уже не побеждает. У меня есть планы на жизнь, и я верю, и надеюсь, что мои планы сбудутся. Я люблю эту жизнь. Она для меня разная и плохая, и хорошая. Я научился находить свое равновесие.

На каждый минус есть свой плюс. 

Об интеллекте 

Часто мне приходилось проходить разные комиссии, помню одну в 7 лет.

Врач пыталась у меня что – то спросить, но я ее не слушал. Увидел на столе картинки. Быстро их взял и понял, что это алфавит.

Разложил по порядку на столе. Не хватало буквы «ы». Это для меня была катастрофа, как в паззле, когда не хватает деталей. Я уже вдохнул поглубже, чтобы начать кричать. Но мама нашла весомый аргумент: «Приходили маленькие дети и потеряли букву «ы».

Что взять с малышей, я на них не обижался никогда. В общем, моя истерика прошла мимо.

Врач уже поняла, что я не отсталый. И стала задавать вопросы: «Чем девочка отличается от куклы? Чем самолет отличается от птицы?». Я ответил, что когда девочка вырастет, то станет женщиной, а кукла – нет. Птица когда летит, машет крыльями, а самолет нет.

В справке мне врач написала: «Отвечает нестандартно». А правильный ответ я узнал намного позже, надо было сказать: одушевленное и неодушевленное.

Где меня учить, было непонятно. Под отсталого я не подходил, а школьные правила поведения даже не думал соблюдать. В 7 лет я вообще никаких команд не выполнял. Сам себе был генерал. Был необучаемым. Мама меня выучила. Комиссиями меня мучили каждый год. 

Про память 

Моя память устроена не так, как у нормальных людей. Я помню, когда был совсем маленьким, очень любил телик и шоколад. Я любил есть шоколад, когда смотрел мультик, и при этом смотреть на себя в зеркало.

Я хотел объединить себя и все, что я люблю. Мне казалось, что если я приложу руки к экрану телика, то все будет вместе со мной. Также проверял, могу ли я попасть в мультик. Но быстро понял, что не получится.

Мультфильмы я любил, особенно про «Простоквашино», Телепузиков, Вуди Вудпекера. Вечерами, когда по программе их не было, я прокручивал в памяти все серии какого-либо мультфильма и веселился от души. Так был занят этим, что иногда становился весь мокрый – я же участвовал в мультике, это как болельщики в футболе, неизвестно кто больше устает. И это все происходило при выключенном телевизоре – родители не могли понять, что со мной происходит. Когда вырос, то смог объяснить, потому что я это все помню.

В любимом мультфильме совмещалось все: интересное действие, веселая музыка, меняющиеся картинки, последовательность действий. Также мне запоминалось мое ощущение: я чувствовал себя счастливым человеком. Это объяснение для взрослых, а для детей – мне было просто хорошо. Что такое счастье, я тогда не знал. 

Про целителя и булочки 

Меня привели к целителю. Он вокруг меня шептал, плевал на меня водой, жег свечки, щекотал чем–то, включил какую–то странную музыку. Я веселился от души. Рядом с целителями была пекарня и булочная с горячей выпечкой.

Я бы туда ходил каждый день. Люблю свежие булочки. Да еще столько развлечений. Но визит стоил дорого. Целитель сразу сказал, что мое заболевание и ДЦП неизлечимы. Мы ему поверили, и мама прошла его курсы обучения. Там и научили медитации, массажу и еще всякому разному.

Не развивайте свои экстрасенсорные способности! С этим невозможно жить. Очень мало здоровых и счастливых людей вокруг. Чужая боль сильно чувствуется. Правда, это помогло маме понять меня лучше. Как мне трудно жить, с повышенной чувствительностью.

Целитель честно сказал, что мне нельзя гипноз и иглоукалывание. Реакция может быть непредсказуемая и неуправляемая. Это хорошо помогает при заикании, тугоухости, энурезе.

То, что он не говорил на приеме, он хорошо объяснял на курсах, за очень большие деньги. Помог ли мне целитель? Конечно помог. Мамы не было дома. Ей надо было работать, чтобы оплатить учебу. Я делал, что хотел, и ел любимые свежие булочки. Мне было 7 лет. Мне хватало хлеба и зрелищ. 

О том, как я придумал себе древнее имя 

В 2006 году мне было чуть больше 13 лет. Меня пригласили психологи на занятия в реабилитационный центр, зимой. Нас было четверо ребят.

На мой взгляд, психологи задавали странные вопросы. Но я все равно на них отвечал. Все отвечали. Психолог просила нарисовать несуществующее животное.

Я удивился. Если животное не существует, то как же я могу его нарисовать.

Но психолог настаивала. Пришлось нарисовать несуществующую утку с зелеными перьями. Она летом плавала в пруду. А зимой пруд замерз, и утка там не существовала. Я шел мимо и видел, что ее там нет.

Рисовать я не умел. Но мне не хотелось плохо выглядеть, и я ее нарисовал. Потом спрашивали, как друзья произносят имя. Например: Саша – Саня, Сергей – Серый. Я сказал, что меня называют Кузя. А когда спросили почему, я не задумываясь ответил, что Кузя – это древнее имя Никиты. Мне поверили.

Не поверил, только один человек. Моя мама не могла поверить, что все это говорю я, и еще рисую. Не ожидала она от меня такого. Не знаю, какие выводы сделали психологи, но мама свои выводы сделала. Мы дома обсуждали эту встречу с психологами, смеялись.

Странные вопросы у психологов, аутистам они не подходят. Надо заменить их. 

Про совесть 

Почемучкой я не был. В детстве я вообще не задавал никаких вопросов. Где-то в 11 лет спросил у мамы: «Что такое совесть?».

Мама часто повторяла, что совести у меня нет. Про чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, мне как–то было непонятно. А вот про угрызение совести, я уже начал понимать: чтобы не обвинять себя потом в чем–то. Я стал понимать: если скрыл что–то и избежал наказания, то внутри меня все равно что–то мучает. Оказалось это совесть, и от нее никуда не спрятаться.

Появилось чувство вины. Очень важно, чтобы объяснили, в чем я виноват. Мне важно было это понять в 11 лет. Нельзя жить с чувством вины, это очень плохо действует на психологическое состояние. Да и сейчас, в 21 год, мне очень важно, чтобы мне сказали: «Это не твоя вина».

Часто чувствую себя виноватым. Вроде бы все делал правильно, а получается – неправильно. Этот мир так устроен, что мне очень трудно в нем разобраться. Особенно трудно в отношениях с людьми.  

Про  благотворительность и соленые огурцы 

В большой, большой стране жила-была маленькая девочка.

Все взрослые ходили на работу, а дети – в детский сад. Это было обязательно. Исключением для детей были  бабушки, а для взрослых – тюрьма.

В то время нельзя было опоздать. Начинали работать в 8 часов, и сад открывали в 8 часов. Маленькую девочку приводили в сад очень рано, чтобы успеть доехать до работы. Сторож пропускал ее в здание. И девочка сидела у закрытой двери в группу, на маленьком стульчике и ждала, каждое утро.

Первой из взрослых приходила толстая повариха. Наверно, очень добрая тетка. Она жалела маленькую девочку и одаривала ее огромным куском соленого огурца. Девочка не могла его бросить под стульчик. Она боялась, что ее больше не пустят так рано в сад, ее будут ругать родители, ей придется одной мерзнуть на улице. По этой же причине она боялась отказаться от угощения. И маленькой девочке приходилось есть каждое утро соленый огурец, натощак. Повариха была очень довольна собой.

Прошло много времени. Страна стала поменьше, и на работу можно опоздать из–за пробок. Девочка выросла, и всю свою жизнь она помнит запах тех соленых огурцов. Она их ненавидит и не ест.

Добрая тетка–повариха, наверное, гордилась собой.

Многие говорят, что занимаются благотворительностью. Пожалуйста, благодетели, не надо на Новый год дарить конфеты детям, которым нельзя их есть. Не надо устраивать для ребенка-аутиста праздники, как для других детей. Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой, праздники с раскрашиванием лица, с мороженым и чаепитиями, все это хорошо другим, но не аутисту. И клоунов не надо, я ненавижу их всю свою жизнь (как соленые огурцы). Большая часть благотворительности выливается в кошмар, и сразу, и после праздников.

Хорошо бы собрать все деньги, потраченные на праздники за 18 лет, и построить удобные и уютные социальные деревни для аутистов. Там хорошо и гулять на воздухе, и работать, не выезжая за пределы. И маленьким можно помогать там же. Нужен сад, огород, курицы, кошки, пруд с маленькими рыбками, удобные домики, пони для малышей. И не важно, что это далеко от города и за забором. Главное, что там – нам жить хорошо.

Как удобно подарить конфеты, позвать клоуна и Деда Мороза. И как не удобно, когда нам нужно совсем другое, очень важное – наша жизнь. 

Настоящие люди – это малыши 

Когда я вижу малышей, до двух лет, на улице, получаю массу положительных эмоций.

Они не умеют ничего плохого, и не знают о плохом ничего. А самое главное – от них не исходит энергия, которая исходит от большинства взрослых. Чувствую ее, и она мне не нравится.

И капризные малыши мне нравятся. Они быстро меняют свое настроение. Это большое преимущество.

Я точно знаю, что мальчики отличаются от девочек не только по цвету одежды. Девочки – это другой мир. Мальчики склонны к систематизации. Поэтому мальчику, и аутисту тоже, лучше общаться с мужчинами. Или с женщинами–левшами.

Ехал в автобусе с мальчиком 4 – 5 лет и его дедом. Прослушал все, что его интересует. В цирке – главное, что тигры настоящие. А запомнилось ему там больше всего то, что он уронил сосиску в тесте. 

И не понимал он, зачем так рано елки ставить. Увидел ее на улице. До Нового года еще так долго ждать (полтора месяца). Мы с ним были согласны, теряется чувство праздника. Интересно было его слушать. Приятная была поездка. 

Про речь 

Внутренняя речь – есть у всех людей, и она молчаливая. Это общение человека с самим собой, чтобы ставить и решать жизненные задачи.

У меня она тоже есть, но болтливая. Проще говоря, я думаю вслух. Сейчас, в 20 лет — иногда. В 10 лет – всегда. Это не разговор с кем–то еще. Это озвученная внутренняя моя речь.

Речь других людей для меня лучше однозначная. Не должно быть различного понимания смысла слова.

Русский язык имеет много смыслового шума. К этому добавляется психологический шум: чувствую людей. Гнев или печаль мешают воспринимать речь. Настроение хорошее – легче, плохое — сложнее. 

В России жизнь аутисту усложняет богатый русский язык. Меня спас словарь С. И. Ожегова. 

Слова: потрясающе, великолепно, замечательно, прекрасно, молодец – мои любимые слова, произносимые с 4 лет.

Вывод: будь веселый и добрый, слушай хорошую музыку, общайся с кошками. 

*** 

PS: У Никиты и его мамы Ольги Николаевны готов макет электронной книги рассказов с фотографиями. Не хватает малого – подсказки, как издать ее с наименьшими затратами. Никита попробовал загрузить свою книгу на Фейсбук – в результате текст исчез и из сети, и из домашнего компьютера. Пришлось восстанавливать его заново.

 

5 способов помочь вашему ребенку получить максимум пользы от занятий.

http://specialtranslations.ru/

Меня часто спрашивают, как помочь ребенку получить максимум пользы от занятий. Поездки на занятия — один, или несколько раз в неделю — в любом случае требуют от родителей немалых затрат, как временных, так и финансовых. В ваших силах помочь ребенку получить от каждого занятия максимум пользы, и направить все имеющиеся усилия на то, чтобы поддержать его движение вперед.

 

  1. Регулярно беседуйте с педагогами и терапевтами после занятий.  Если вы точно не знаете, над чем именно в данный момент терапевт работает с вашим ребенком, это повод для беспокойства. Все люди, работающие с вашим ребенком, должны регулярно сообщать вам, родителям, над чем они работают в данный момент и почему. Кроме того, вам должны дать четкие инструкции, как можно работать над теми же целями дома. Если вы чувствуете, что не удается наладить контакт с педагогом или терапевтом, обязательно обсудите с ним сложившуюся проблему. Попросите уделить вам время после занятий, старайтесь чаще созваниваться, или обменивайтесь электронными письмами.
  2. Получайте представление о том, как идут дела в целом.  Помимо обязательных регулярных бесед с педагогами и терапевтами ребенка, выделите время для того, чтобы обсудить с ними ваши глобальные планы. Для этого можно созвониться, или встретиться лично. Лучше выбрать для этого момент, когда дети не будут вас отвлекать. Обсудите успехи вашего ребенка, задайте накопившиеся вопросы, и постарайтесь понять — на каком этапе вы находитесь в данный момент. Ваш ребенок делает успехи? Если нет, то с чем это связано? Возможно, вам стоит увеличить количество занятий? Может быть, ребенку нужны и другие виды терапии?
  3. Практика, практика, практика! Для успеха вашего ребенка работа дома не менее важна, чем занятия с любым, даже самым лучшим, терапевтом.  Различные виды терапии, будь то речевая терапия, эрготерапия, или любая другая, работают со специфическими нарушениями, неврологическими, поведенческими, моторными и т.д. Такие серьезные нарушения не корректируют раз в неделю, работа должна идти постоянно. Мне кажется уместным сравнение занятий с терапевтом и занятий в спортзале. Одно занятие в неделю едва ли позволит вам «нарастить мышцы», но если вы к тому же будете заниматься дома, не меньше 3-4 раз в неделю, вероятность успеха значительно возрастает. Обязательно возьмите у вашего педагога или терапевта рекомендации для занятий дома.
  4. Помогите ребенку обобщить полученные на занятиях навыки. Самое сложное для любого терапевта — научить ребенка применять полученные навыки в повседневной жизни. Допустим, логопед на занятиях учит вашего ребенка четко выговаривать звук «с». Так ли четко он выговаривает этот звук, когда общается с вами дома, а когда играет со своими братьями и сестрами? Попросите терапевта помочь вам придумать интересные, мотивационные и эффективные способы поработать над вашими общими целями дома.
  5. Будьте связующим звеном между всеми специалистами, которые работают с ребенком. Помните о том, что терапевт или педагог видит ребенка лишь несколько часов в неделю, и составляет свое представление о его способностях лишь по этим коротким встречам.  Для успешных занятий очень важно, чтобы терапевт имел общее представление о том, что умеет ребенок, и как он себя ведет, дома, в школе, на других занятиях. Помогите терапевту наладить контакты с учителями ребенка, его врачом, другими терапевтами. Их тесное сотрудничество и  командная работа гарантируют, что ваш ребенок получит наиболее качественные реабилитационные услуги.

 

Каждая семья уникальна. Все мы имеем свои специфические потребности, ограничены кругом собственных обязанностей и обладаем различными способностями к коммуникации. Но если вы хотите, чтобы терапевт вашего ребенка мог по-настоящему помочь вашей семье, говорите с ним, сообщайте ему о том, что вам нужно, заразите его вашим отчаянным желанием помочь вашему малышу преуспеть и верой в его успех. Совместная работа в тесном контакте с терапевтом поможет вашему ребенку сделать гигантский шаг на пути к цели.

 

 

Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта


Copyright svecha.ucoz.ru © 2024