Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                                    
Ростовская региональная общественная организация инвалидов "Путь к себе"                     
Четверг, 25.04.2024, 22:20                                                                                       
 





 
                            
 
                                      
Главная | Наше мировоззрение
Меню сайта

Наш опрос
Стоит ли сменить дизайн сайта?
Всего ответов: 58

Люди с нарушениями развития не могут овладеть своим телом здоровым образом и поэтому имеют проблемы развития - проявляя себя несовершенно в этом мире. Но дух их здоров и на него мы и опираемся в лечебной педагогике.

Сейчас наше общество пока ещё не готово принять этих людей такими, какие они есть, и дать им возможность жить достойно, отвечая новым социальным требованиям. 

Мудрецы говорят: " Хочешь изменить другого - измени прежде себя!"

Руководствуясь этим принципом, семьи наших воспитанников и сотрудники "Центра лечебной педагогики и социальной терапии "СВеЧа" поставили перед собой задачу: поддерживая друг друга, постоянно учась, работать над совершенствованием, души и духа наших детей и нас самих, при этом меняя наше собственное отношение к людям с проблемами развития. И только поэтому мы можем рассчитывать, что изменит своё отношение к ним и общество.


ИЗ ИСТОРИИ  ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

Зарождение лечебной педагогики на основе антропософии в нашей стране относится к на­чалу 90-х годов. У истоков начала практической работы в области антропософской лечебной педагогики в Иркутске и Москве стояли роди­тели детей имеющих нарушения.

Импульс двух маленьких лечебно-педагогичес­ких инициатив Иркутска и Москвы был по всей вероятности столь сильным, что на первой встре­че лечебных педагогов в Санкт-Петербурге в фев­рале 1995 года участвовало около 120 человек. Во встрече принимало участие немного людей имев­ших практический опыт работы в лечебной педа­гогике. Большая же часть собравшихся желала с ней познакомиться. Результатом встречи стало создание института лечебной педагогики и соци­альной терапии в Санкт-Петербурге.

Это проходило на фоне бурного открытия в России вальдорфских школ и семинаров по под­готовке вальдорфских учителей. В вальдорфс­ких школах обозначились дети, испытывающие трудности в обучении. Встал вопрос как им по­мочь?

В 1993 г. в Москве и в 1995 г. в Петербур­ге были сделаны первые наборы студентов на обучение антропософской лечебной педагогике.

Первый выпуск студентов лечебно-педагоги­ческих семинаров состоялся в 98-99 годы, что привело к открытию классов, групп, школ, стро­ящих работу с детьми с нарушениями на осно­ве методологических духовно-научных исследо­ваниях Р.Штайнера. Такая работа началась в Екатеренбурге, Новоуральске, Чебоксарах, Ростове-на-Дону, Томске, продолжалась и рас­ширилась в Иркутске, Москве, Петербурге.

Шло накопление опыта, появлялся интерес к работе коллег в других городах и потребность в обозначении места уже ставшей профессио­нальной деятельности. Эти вопросы стали об­суждаться на общих конференциях лечебных педагогов и социальных терапевтов России в Иркутске (1999 г.), в Москве (2000 г.), в Санкт-Петербурге (2001 г.), в Екатеринбурге (2002 г.), в Иркутске (2003 г.), в Москве (2004 г.).

За более чем десятилетний срок своего раз­вития в России лечебная педагогика, основан­ная на антропософии, становится заметным инновационным явлением, в то время как для многих стран мира эта педагогика является традиционной и развивается более 70 лет.

Сегодня лечебная педагогика в нашей стране представлена учреждениями охватывающих лиц с нарушениями от раннего возраста до уже взрослых молодых людей. Формы организа­ции деятельности этих учреждений разнооб­разны; детские сады, школы, центры, реабили­тационные мастерские, социальные деревни.

 

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта


Copyright svecha.ucoz.ru © 2024