Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                                    
Ростовская региональная общественная организация инвалидов "Путь к себе"                     
Воскресенье, 12.05.2024, 02:21                                                                                       
 





 
                            
 
                                      
Главная | Ритм дня и года
Меню сайта

Наш опрос
Стоит ли сменить дизайн сайта?
Всего ответов: 58

Ритм дня и года

                    Что такое ритм в развитии ребёнка: большой ритм, малый ритм.

     Вся живая природа включена в ритм… Проявления ритма мы можем наблюдать в том, как последовательно осуществляется смена времён года, дня и ночи, вдоха и выдоха. Рассматривая ветку дерева, мы видим строгую ритмичность в расположении листьев на ней. Друг за другом, на одинаковом расстоянии.

     Человек вписан в ритм природы и космоса. В ритме живёт напряжение и расслабление, работа и отдых.

     Как будет себя чувствовать человек, если происходят какие-либо сбои в ритме. 

     Ритм – важный элемент организации всей школы, всей жизни детей. Мы выделяем «большой» и «малый» ритм: ритм года и ритм дня. Есть еще ритм месяца и ритм недели. Известно, что ритм года связан с теми изменениями, которые могут произойти в теле человека. Именно в течение 1 года ребенок осваивает движение: научается сидеть, ползать, ходить.

     Ритм месяца связан с ростом, с жизненными силами.

     Ритм недели связан с переживаниями человека, его душевной сферой. Каждый день недели имеет своё качество. В понедельник начинается работа, и к среде достигается наибольшая концентрация в деятельности. Наконец, в воскресенье – отдых.

     Ритм дня – ритм сознания человека; бодрствование и сон; восприятие и забывание. Наибольшая мыслительная активность выпадает на первую половину дня. Во второй половине дня мыслительная активность ослабевает.

     Изменения в каком-либо из ритмов приводят к неблагополучию в психофизической или эмоционально-душевной организации человека. У наших детей часто имеются проблемы естественного вхождения в тот или иной ритм: года, месяца и т.д. Поэтому вся работа в школе в течение года, месяца, недели, дня выстраивается ритмично и имеет свои закономерности. 


                Ритм дня

Весь день пребывания в "СВеЧе"подчинен определенному ритму. Утро начинается с общего круга, на котором звучат приветствие, песни, соответствующие времени и праздникам года, поздравления именинникам. Потом начинается главный урок, который продолжается 1,5 часа и делится на три части:

- ритмическая часть, направленная на развитие движения от крупной к мелкой моторики, от ног к рукам;

-основная часть, отражающая тему урока (математика, письмо, история и др.);

-заключительная часть является своеобразным выдохом; на ней учитель рассказывает истории, легенды, мифы, связанные с темой урока или праздника года.
Во второй половине дня у детей проходят уроки по искусствам (музыка, эвритмия, рисование) и ручному труду (рукоделие, столярные работы, валяние из шерсти, изготовление свечей, работа на дворовом участке).
Кроме того, в течение года мы ходим с детьми в храмы, музеи, в ботанический и зоологический сады, в бассейн.

 

                Ритм года

            Весь образовательный процесс разбит на эпохи, что дает более полное и глубокое погружение в материал. Кульминация каждой эпохи - это праздник времени года. Он является очень ярким и волнующим событием для всех детей и взрослых. Часто ребенок необыкновенным образом раскрывается именно в процессе праздника, проявляя себя как равноправный член коллектива. Дети становятся эмоционально стабильнее, приобретают навыки самообслуживания, развивают практические навыки, получают бесценный социальный опыт общения с другими людьми, учатся терпимости, любви и возможности взаимодействия с другим человеком. Некоторые неговорящие дети начали говорить, другие - общаться с помощью односложных предложений, употребляя личные местоимения, уходя от высказываний от третьего лица.С каждым годом мы расширяем палитру наших праздников. Ко времени завершения занятий перед летними каникулами педагоги вместе с детьми ставят, как правило, выпускные спектакли. Например, со старшими детьми были поставлены сцены из спектакля " Ромео и Джульетта", со средними - "Русские богатыри", с младшими - русская народная сказка.

1. Начало учебного года 1 сентября.
2. Праздник урожая 8 сентября.  
3. Праздник архангела Михаила, праздник мужества 22 сентября. 
4. Праздник фонариков 13 ноября.
5. Праздник ожидания Рождества 1 декабря.
6. Рождество и Новый Год 25 декабря.
7. Масленица
8. Пасха
9. Выпускные спектакли, праздник конца года 3, 4 июня.

  ПАСХА   МАСЛЕНИЦА                                
  РОЖДЕСТВО     ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ 
      
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта


Copyright svecha.ucoz.ru © 2024