Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                                    
Ростовская региональная общественная организация инвалидов "Путь к себе"                     
Среда, 24.04.2024, 14:30                                                                                       
 





 
                            
 
                                      
Главная | Класс проф. ориентации, мастерская по работе с деревом
Меню сайта

Наш опрос
Стоит ли сменить дизайн сайта?
Всего ответов: 58

 

ниже на странице: 

1. Лепим и расписываем поделки из глины.

2. Выпускной спектакль "Три мушкетёра".

                 Перед ребенком с эмоционально-волевыми проблемами стоит задача научиться взаимодействовать с миром. Один из способов такого взаимодействия – соприкосновение с материалом и видоизменение его для получения какого-то изделия, т.е. продуктивная деятельность. Это может быть очень трудно ребенку, как из-за эмоциональной отгороженности, так и из-за отсутствия волевого усилия.

             Первое, что должен сделать педагог,- помочь ребенку соприкоснуться с материалом. Некоторые дети из-за страхов и гиперчувствительности боятся пачкаться.

             Второе, что нужно сделать,- помочь ребенку поставить перед собой задачу. Ребенок может сказать, что он хочет сделать. Показать картинку будущего изделия, или выбрать в качестве образца готовую работу.

             Третье – помочь ребенку выполнить поставленную задачу. Педагог подбирает такую технику, чтобы ребенок мог справиться с работой и уйти домой с ощущением успеха.

             И последнее, что должен сделать педагог,- зафиксировать достижение результата, показав ребенку, что ему удалось справиться с поставленной задачей.

             Еще один существенный аспект труда – создание продукта нужного другим людям. Опыт показывает, что никакие денежные пособия и никакие терапевтические мероприятия не заменят особому подростку возможности приносить пользу людям. Если игра и учеба связаны с детством, то труд соответствует взрослости. Процесс социализации предполагает, что человек из детского состояния, когда он является в основном потребителем, переходит во взрослый возраст, когда ему приходится заботиться о других. Основная задача – помочь подросткам стать взрослыми самостоятельными людьми. Понятно, что не все из них смогут жить без помощников, сами пользоваться транспортом, общаться с людьми, но мы должны стремиться к тому, чтобы они как можно полнее реализовали свои возможности.

 

                Обучение в мастерской – важнейшая, но не единственная задача. Мы стремимся не просто научить подростков определенным операциям, но сформировать у них чувство ответственности за выполненную работу , осознание важности этой работы для всего процесса. Ученики должны уметь рассказать о выполненной работе, обращаться за помощью, если что- то плохо, получается, определять время по часам.

              Исследования, проводимые в процессе воспитания и обучения детей, открыли феноменальные связи между ловкостью рук и мыслительными способностями. Это было причиной, почему придаётся большое значение работе одновременно обеими руками, ибо в этом процессе двухстороннего ритмичного движения рук производится воздействие на обе стороны головного мозга, что развивает высокие способности как образного, так и математически-линейного мышления.

              Кант называл пальцы внешним мозгом человека.

              В нашей школе открылась мастерская 3 года назад. Занятие ремеслом длится 45 минут. Ученики переодеваются в спецодежду (халаты, куртки). Учитель ремесла рассказывает, что будут делать ученики в течении урока, спрашивает, какие инструменты при этом понадобятся. Если используется новый инструмент, то учитель рассказывает и показывает, как им работать, рассказывает правила безопасности при работе с этим инструментом. Ученики приступают к выполнению заданий. В конце урока учитель показывает всем, что сделал каждый ученик. Затем все инструменты складываем на места. Ученики переодеваются, дежурный подметает мастерскую.  

              Илья, ученик средней группы, 16 лет. 

              Первое посещение Ильей, уроков ремесла ограничилось переодеванием в спецодежду. Интерес не вызывали ни инструменты, ни происходящее вокруг. Трудовая деятельность началась с того, что он с удовольствием счищал кору с сосновых ветвей и затем разрывал ее на мелкие части, а так же по окончании урока подметал мастерскую. Затем постепенно его привлекали к освоению навыков пиления, работой со стамеской. Первое время Илья пилил только с помощью педагога. Пилу почти не держал, не было сил в ладони, смотрел в сторону, шипел. Очень медленно его интерес переключился на то, что он делает. Постепенно помощь педагога сокращалась. Поддерживали за запястье, затем под локоть. На сегодняшний день Илья сам раскручивает тиски, вставляет заготовку, зажимает тиски (необходимо помочь зажать в конце) и начинает сам пилить. Контроль заключается в том, что бы он допилил до конца, а не отломал. И постоянно необходимо сопровождать словом. На уроки ремесла идет с желанием.

              Из последних наблюдений за Ильей: он лучше участвует в уроке после хорошей физической нагрузки.

              В заключении хочется сказать, что работа в мастерской для Ильи стала этапом взросления, очень важно, что открытие мастерской совпало с его подростковым периодом. Время, когда молодого человека охватывает внутреннее беспокойство по новой ориентации в мире, желание принести пользу всему миру. Илья совместно с ребятами нашего класса делал скамейку для улицы, стул из ореха в школу, кормушку для птиц, сувениры для немецких друзей.

 

             Лепим и расписываем поделки из глины своими руками.

  

Наконец состоялся выпускной спектакль  11 класса «Центра лечебной педагогики и социальной терапии «СВеЧа»»,  «Три мушкетера». Это было  10 июня в Публичной библиотеке г.Ростова-на-Дону. Вместе с нашими ребятами  - их  давние добрые друзья: студенты и магистранты магистратуры по методике института истории и политических исследований ЮФУ и их преподаватель: Екатерина Владимировна Сторожакова. И зрители,  и актеры были очень довольны спектаклем. Сияющие глаза, громкие аплодисменты и совместное исполнение всем известной  «Пора-пора-порадуемся…»  объединило зал и сцену; зрителей и актеров, людей с «особенностями в развитии» и без «особенностей».  Человеческие сердца людей распахнулись навстречу друг другу и, как в сказке, с наших принцев и принцесс упали чары «особенностей развития»,  и высветилось главное:  их  истинные  прекрасные лица, сияющие добротой, любовью и благодарностью

              

 

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта


Copyright svecha.ucoz.ru © 2024