Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                                    
Ростовская региональная общественная организация инвалидов "Путь к себе"                     
Воскресенье, 12.05.2024, 02:16                                                                                       
 





 
                            
 
                                      
Главная | Группа дошкольного возраста 4 - 7 лет
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 73

Праздник Урожая-Осени

   В октябре в группе детского сада прошёл Праздник Урожая – Осени. Мы готовились к нему полтора месяца – разучивали музыкально-эвритмическую сказку «Репка»; собирали листья и плоды на прогулках; готовили из овощей и фруктов «урожайный уголок» (композицию); готовили фруктово-овощные салаты; рисовали осенние пейзажи и делали «картины»-композиции из плодов и семян.

   В результате получился яркий весёлый праздник для ребят и их родителей. «Осень» получила в подарок от ребят ожерелье из шиповника. Ребята с мамами испекли пироги. А все вместе – сделали для праздничного обеда «жаркое» из осеннего урожая.

   Домой ребята понесли в подарок своим папам «жаркое» в керамических горшочках. 

       Посмотреть альбом https://www.facebook.com/media/set/?set=a.718220961598515.1073741847.352395151514433&type=1

   
 Ясное понимание целостной сущности маленького ребёнка пришло к нам, как и ко многим родителям, не сразу. В свое время мы также делали ошибки. Только вальдорфская педагогика, опирающаяся на духовную науку о человеке, основанную Р. Штайнером, дала нам четкое сознание закономерностей развития человека вообще и маленького ребёнка в частности.
Ребёнок - это развивающийся человек. Чтобы понять его сущность, необходимо исходить из знаний сокровенной природы человека.
     С точки зрения вальдорфской педагогики, главная задача первого периода жизни человека - до 7 лет - построить свое физическое тело, сформировать правильно и полноценно работающие внутренние органы, нервную систему, системы дыхания, кровообращения, систему обмена веществ - т.е. обеспечить здоровье на всю последующую жизнь. Все жизненные силы ребёнка в раннем детстве направлены на это. Задача взрослых, окружающих его, - не мешать ему в этом. Чтобы не повредить здоровью ребёнка, нужно не отвлекать его жизненные силы. И это является одной из важнейших задач - сначала родителей, а потом и педагогов. Раннее обучение, ускорение развития ребёнка (как и его замедление), раннее обращение к его интеллекту, к его сознанию отнимают его силы, что скажется на его здоровье в последующие годы. 
     Знание законов развития человека позволяет строить воспитательный процесс так, чтобы не только не вредить ребёнку, но и дать ему возможность свободно, гармонично и всесторонне развиваться.
     Каковы же законы развития маленького ребёнка?
Исходя из педагогических воззрений Р. Штайнера, основным законом развития ребёнка от рождения до 7 лет является ПОДРАЖАНИЕ и пример. У ребёнка в этом возрасте преобладает образное мышление; абстрактно-логическое он будет развивать в школьные годы. 
Потребность в подражании у ребёнка заложена необычайно глубоко. В этом возрасте он весь - как бы единый орган чувств. Он подражает движения, словам, жестам, чувствует, хорошие или плохие мысли у близкого человека. Все, что происходит в непосредственном окружении ребёнка, оказывает на него глубокое воздействие, не только на нервную систему, но и на внутренние органы. Поэтому воспитателям и родителям следует стараться быть образцом для подражания даже в мыслях. Пребывать в атмосфере любви и подражать здоровым примерам - это нормальное состояние ребёнка.
     Необходимо дать ребёнку в его первом семилетии возможность свободно проявляться, и тогда развитие его мышления, памяти, чувств, воли будет проходить успешно. 
Очень важно, чтобы дети просто играли. Они при этом развивают свою фантазию, мышление, волю. Это важнее, чем различные интеллектуальные занятия. Играть, заниматься творчеством (живопись, лепка, пение, танцы) и подражать взрослым занятиям (вытирать пыль, подметать, чистить овощи, шить, мастерить) - вот подходящие занятия для детей.
Рисование, живопись - вот та деятельность, где дети не должны подражать.
    Предполагается, что в рисунках ребёнок отражает свое внутреннее состояние, этап своего развития, поэтому на рисунок ребёнка не должен влиять взрослый или кто-либо другой и не надо учить ребёнка "рисовать правильно". На рисунках, сделанных под влиянием взрослого, нельзя ничего прочесть.
    Дети рисуют не карандашами, а цветными мелками (красным, синим, желтым) прямоугольной формы, чтобы можно было рисовать плоскостями. Рисунок мелками дает более подвижную картинку, что больше соответствует образному мышлению ребёнка.
    Для развития художественных способностей ребёнка важно переживание цвета. Поэтому раз в неделю идут занятия живописью, акварельными красками. 
Обычно никаких оценок мы не даем, ведь дети рисуют красиво, они все - художники.
    Также мы занимаемся с детьми лепкой. Пластилином мы не пользуемся - это не натуральный материал. В основном используем натуральный пчелиный воск.
Также мы делаем витражи из цветной бумаги.
Другим видом художественного творчества являются аппликации из непряденой шерсти. Шерсть пластичная, теплая, это природный материал, что является существенным для детей первого семилетия.
    Мы занимаемся поделками из природного материала, делаем композиции из коры, желудей, шишек и веток, букетики из сухих цветов, различные бусы. И всегда под руками детей рождается что-то чудесное, красивое, живое.

 

 

     

 

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта


Copyright svecha.ucoz.ru © 2024