Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                                    
Ростовская региональная общественная организация инвалидов "Путь к себе"                     
Пятница, 03.05.2024, 15:30                                                                                       
 





 
                            
 
                                      
Главная | Организация пространства
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 73

На этой странице:
1. Пространство вокруг ребёнка
2. Цвет вокруг ребёнка
3. Взрослый подход к дизайну детской
 
   Всё, что переживает ребёнок, глубоко запечатлевается в нём благодаря его способности тонко воспринимать окружающий мир, и это составляет основу для развития его души. Это глубинный, бессознательный опыт, закрепляемый регулярным повторением дел и занятий, определяет дальнейшее звучание души в течение всей его жизни.
   Для правильного развития ребёнка желательно, чтобы всё, что он видит, трогает, чувствует, было из природного материала: интерьер, мебель, игрушки, краски, мелки, тряпочки, материал для лепки и многое другое. С этой целью мы продумывали мебель, цвет стен, занавески и т.д. Всё, что вносится в группу, должно быть осмысленно: принесёт ли оно детям пользу или вред. В группе ничего не должно быть случайного. 
   В комнате, где занимаются дети, все должно быть открыто взору и как бы распахнуто навстречу ребенку. Все надо обустроить таким образом, чтобы человек, стоящий в центре комнаты, чувствовал себя укутанным, согретым. Одно пространство естественным, гармоничным образом переходит в другое, и в этом есть скрытый ритм. Прямые углы в помещении создают некоторую напряжённость, поэтому мы стараемся смягчить их драпировками, угловыми полочками. Дверные проёмы скругляем арочными силуэтами, драпируем лёгкими занавесками. В таком помещении путь ребенка от дверей до любого места становится красивым, как дерево.
   У каждой части комнаты есть свое назначение, которое обусловливает ее оформление. Кроме того, организация пространства зависит от архитектуры помещения, возраста детей и их количества. 
В детской части комнаты под большим окном лежит ковер. Здесь же, на ковре, стоят корзины с игровым материалом: камешками, чурочками и брусочками, шерстью, цветными платками, раковинами и т.п. Неподалеку стеллаж с игрушками.   
Напротив входа, расположен стол времен года, или, как его еще называют, природный уголок. На нем размещаются различные предметы, растения, картинки и т.п., в которых отражена "эпоха”, проживаемая в данный момент взрослыми и детьми, – времена года, праздники. В сентябре, например, на столе стоят снопики из колосков, букетики из полевых цветов и калины с гроздьями красных ягод. В дни Михаила все это великолепие убирают, и остается только ваза с желтыми листьями на красной скатерти и длинная желтая свеча. В ноябре, в преддверии праздника фонариков, на столе появляется фонарик. Особенным образом оформляется стол перед Рождеством и т.д. Чтобы оформить стол времен года, педагогу нужно глубоко прочувствовать особенности сезонов и глубокое значение праздников.
   Во взрослой части комнаты происходит совместная работа детей и взрослых: ручной труд, рукоделие. Там располагаются шкафы с рабочими материалами: непряденой шерстью, пряжей, воском для лепки, бумагой, восковыми мелками, красками и кистями. 
Красота возникает из порядка и постоянства. Стабильность рождает в душе ребенка чувство защищенности и покоя, вот почему важно, чтобы игрушки находились всегда на своих местах. При этом располагать нужно все таким образом, чтобы пробуждать в детях творческое начало.
   Все в группе охвачено вниманием педагога, нет пыльных углов, забытых местечек, сломанных игрушек. Присматриваясь и прислушиваясь к детям, педагог чувствует, что необходимо изменить в интерьере – убрать что-то или, наоборот, добавить, поменять местами и т.д.
   Существенным для ребёнка является цветовая гамма в помещении, которое следует продумывать очень тщательно, потому что цвет, как известно, влияет на ребенка особым образом. В цвете как бы выражается состояние души. Например, душа ребенка в первом семилетии окрашена, если можно так выразиться, как цветок персика, поэтому маленьким детям близки все оттенки розового и красного. Нравятся детям и все золотистые оттенки. Потому в помещении младшей группы преобладают розово-золотистые тона: стены розовые и очень много предметов из светлого золотистого дерева (столы, стулья, полки, шкафы). Углы мебели не должны быть острыми. Мебель мы заказывали по собственным эскизам.
   Стены можно окрашивать не равномерно, а постепенно осветляя, "размывая” цвет от темного, более густого, к светлому. Занавеси, шторы на окнах – в гамме со стенами, неярких тонов, из натуральных тканей (шёлк, лён).

         Цвет вокруг ребёнка
   
     Хотя психология цвета существует уже более двухсот лет – со времени И.-В. Гете – однако до сих пор редко встречаются глубокие и обоснованные советы по использованию цвета в окружении детей. Общие фразы вроде «красный цвет возбуждает, зеленый – успокаивает» на первый взгляд кажутся разумными, однако, если речь идет о детях, оказываются не всегда правильными. А распространенное утверждение «детям нравятся яркие цвета» вообще не выдерживает никакой критики. С той же уверенностью можно сказать «взрослым нравится пиво» – во-первых, далеко не всем, а во-вторых, стоит задуматься, что важнее для ребенка: «нравится» или «полезно»? Ведь очевидно, что такое сильнодействующее средство, как цвет, может нанести огромный вред развитию ребенка, будучи примененным не вовремя, не к месту и не в меру. 
    Когда мы говорим, что цвет «сильнодействующие средство», мы не лукавим – вспомните свои ощущения во время смены времени года. В конце ноября, после разноцветного буйства золотой осени, когда из палитры ландшафта постепенно исчезают цвета, сменяясь ахроматическими сочетаниями серого тумана с серым небом и серым же асфальтом, мы благодаря этой гамме примеряем на себя настроение сдержанности и скрытности. Но стоит только небу вернуть голубизну, а траве зазеленеть, проглянуть первым желтым солнышкам одуванчиков как мы, подпитываясь силой цветов, стряхиваем с себя зимнее оцепенение и возрождаемся к внешней жизни. 
    С другой стороны, если цвет представлен активным цветовым тоном, это подействует возбуждающе на любого человека, равно как мутный или неяркий цвет приведет к спокойствию или даже вялости. Недаром известный психолог Петр Яньшин утверждает: «Орган восприятия цвета не зрение, а душа». Для восприятия ребенка цвет еще более «сильнодействующая» сторона мира, ведь у детей открытых для внешнего, нет таких «средств защиты» как у взрослого – разумного взгляда из опыта и привычек, способности к выделению важного и второстепенного. И главное, у маленького ребенка нет возможности отвернутся или выйти из беспокоящего пространства, если это предложено взрослыми из благих побуждений. 
    Цвет в нашем окружении предстает нам в трех видах: цвет природных материалов, цвет искусственных красок и цветной свет. Цвета природных материалов мы видим в древесине разных пород – розовом буке, в желтой сосне, зеленоватом ясене, экзотическом красном дереве; в натуральных неотбеленных тканях – желтоватой шерсти, голубоватом льне, зеленоватой конопле, белом хлопке. Столь же приглушенные цветовые тона несут камни, земля, песок, глина, керамика. Но природная палитра обладает и яркими цветами: это и цветы, и плоды, и самоцветы, шерсть животных и оперение птиц. При этом все эти цвета чудесным образом гармонично сочетаются друг с другом в любом наборе. Ни объяснить, ни повторить искусственно природную гамму при помощи красок не может никакая теория цвета. Цвета красок и окрашенных поверхностей, подчиняются законам цветового круга. Цветовой круг – это естественная последовательность цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и снова красный. Красный – оранжевый – желтый воспринимаются человеком как теплая часть цветового круга, зеленый – голубой – синий – фиолетовый, как его холодная часть. Любые чистые краски, смешиваясь с белой краской, образуют пастельные тона, смешиваясь с черной, или друг с другом – теряют чистоту и приближаются к серому. Сочетания этих цветов подчиняются закономерностям цветового круга, исследованным Иоганном Вольфгангом Гете в начале 19 века. Цветной свет имеет собственные закономерности, которые не совпадают с законами смешивания красок. На примере радуги мы можем видеть, что цветной свет имеет такую чистоту и интенсивность какая не доступна никаким краскам. А о гамме ахроматической – белом, черном и всех оттенках серого (в связи с младшим и средним детством), мы вообще можем не говорить. Ведь белый слишком чист, пуст, холоден и опасен (вдруг испачкаю!), черный слишком таинственен и наполнен и притягателен, хотя тоже опасен (неизвестно что там внутри!), а серые оттенки равновесны и нелюбопытны для ребенка. Эти бесцветные краски помощники рассудка, они входят в жизнь человека через черчение, каллиграфию, графику, академический рисунок и схемы, хорошо когда они приходят в жизнь человека после пубертата. 
         
           Первое семилетие 
    Еще древние греки заметили, что жизнь человека подчиняется семилетним циклам. Мы все знаем очевидные признаки этих циклов, например, смена зубов в семилетнем возрасте и приход половой зрелости в четырнадцать. Современная психология и педагогика подтверждает эти наблюдения и дополняет их данными о том, как развитие разных способностей проявляется с периодичностью в семь лет. 
    Ребенок первого семилетия проходит очень заметный путь изменений от младенца к дошкольнику. Давайте приблизительно вспомним те навыки и умения, которые он приобретает за это время: есть и пить, сидеть и стоять, ползать и ходить, слушать и говорить. Таким образом, ребенок овладевает своим телом данным ему природой. Это естественный процесс развития и наша задача не мешать, а поддерживать эти процессы, то есть создавать правильное окружение. Ведь работы у маленького человека так много, что не стоит его отвлекать яркими цветами и неестественными материалами.
    Говоря о цвете первого вида для младенцев и дошкольников – о цвете природных материалов и объектов, мы сразу можем представить самое естественное окружение для них, а это – тенистый уголок сада, лужайка под деревом на которой есть пенек и куча песка. Этот мир побуждает ребенка к творчеству постоянному и мир его фантазии наполнен красками такой силы, что любая искусственная яркая цветовая гамма только затормозит развитие творческих способностей. Поэтому думая о предметах и обстановке для детской комнаты нужно ориентироваться на гармоничный природный образ. Покрытие пола должно быть деревянным некрашеным – такой пол хорошо держит тепло, а игровое место может быть дополнительно утеплено ковриком из некрашеной шерсти или льняной рогожки. Цвет мебели такой же сдержанно природный – только древесина светлых пород или со вставками тканей натуральных цветов. Вообще цвет одежды маленького ребенка зависит в большей степени от темперамента (но это тема отдельного разговора). 
    Однако каким бы ни был этот цвет, следует, безусловно, отдавать предпочтение натуральным тканям и натуральным красителям, которые придают одежде чистые, глубокие, но спокойные оттенки. Если говорить о цвете красок в окружении маленьких детей мы должны особое внимание обратить на пурпурный цвет. Краской его можно передать только приблизительно и в природе этот цвет встречается крайне редко. Мы можем видеть его иногда на рассветном небе и в лепестках некоторых очень нежных цветков, а также на щеках у человека возбужденного идеей или высокой температурой. Австрийский философ Рудольф Штайнер называл этот цвет «инкарнат» (от латинского слова – воплощение), то есть цвет здорового человеческого тела. Известно, что еще нерожденный ребенок уже обладает способностью видеть – а свет, просвечивая через материнские ткани, создает в лоне именно пурпурный колорит. Желательно сохранять эту колористическую атмосферу и в первые годы жизни ребенка – тогда чувство любви, защищенности, уверенности будет сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни, войдя в арсенал внутренних ресурсов. В интерьере детской для цвета стен можно рекомендовать легкий пурпурный цвет. Это могут быть оттенки светлого кармина или здоровый телесный (не «поросячий» и не «куклы Барби»!) цвет. Здесь важно избежать двух крайностей – с одной стороны, не красить стены идеально ровным, «глухим» цветом – лучше использовать рельефные обои или лессировку (прозрачную многослойную покраску); а с другой стороны, не поддаваться модным «дизайнерским» веяньям и не использовать «детские» рисуночки обоев вроде темно-синего ночного неба или разбежавшихся по всей стене мультяшных зверушек. Если вам кажется, что детям нравятся такие обои, прочтите еще раз рассказ Алексея Николаевича Толстого «Фофка». В нем замечательно передано настроение детства, наполненного фантазией, и точно отражены реакции маленьких детей на элементы бездумного оформления детской. Да и вы можете подтвердить из собственного наблюдения как можно довести человека до белого каления многократным, тупым повторением, как чувство безнадежности связано с невозможностью изменить что-то что нам не по душе, подвинуть деталь или изменить выражение. 
    Психологи знают, что если маленький ребенок, послушав сказку о страшном драконе и нарисовав его самостоятельно из собственной фантазии, никогда не нарушит своих границ страха, он будет фантазировать в собственных пределах переносимости форм и цвета, и ему не грозит нарушение сна и прочие спутники психологического дискомфорта. Если же ребенку сразу показывают иллюстрацию с драконом, нарисованным взрослым художником во всех подробностях, да еще и по аналогии с динозаврами, да еще и обведенного черными линиями, то страшные сны после таких картинок это самые безобидные последствия. 
    И, наконец, цветной свет для маленьких обладает столь же волшебными свойствами как сама фантазия. Как завораживает их разные витражи и калейдоскопы, да и просто игра света на стене. Очень полезно для здорового развития, если через цвет занавесей в детской комнате появится полупрозрачный пурпурный свет. А для полога над кроваткой можно использовать двойную занавесь из прозрачного тонкого шелка – внешняя ткань голубая, как цвет весеннего неба, а внутренняя – пурпурная или карминная. 
         
           Второе семилетие
    Как в первые семь лет человек изменялся телесно, так во втором семилетии ребенок изменяется душевно. И как развитию тела помогают цвета природных материалов, так развитие души происходит в красках. Мир младшего школьника расцвечен всеми цветами, но и в этой пестрой расцветке взрослый может увидеть определенную систему, призванную помочь развитию ребенка. На ребенка цвет оказывает непосредственное воздействие, вплоть до физических действий – запрыгать, забегать, заспотыкаться, заплакать, заснуть, замечтаться, заныть – все эти за- могут быть инициированы цветом окружения (одежды, интерьера, домов на улице, состоянием природы и т.д.), а, повзрослев, человек в значительной степени утрачивает способность такого бурного восприятия, скрывая реакцию и для окружающих и даже для себя. Однако для осознанного применения цвета в окружении детей важно снова научиться воспринимать цвет в его душевных качествах, а не просто как раздел популярного учебника прикладной психологии. 
    Вспомним последовательность цветов цветового круга и сопоставим качества этих цветов с развитием школьника. Красный цвет следует сразу за пурпурным, это цвет такой же теплый, но более активный и не так плотно обнимает. Можно сравнить его с состоянием первых лет школьного обучения, когда ребенок постепенно выходит из теплой атмосферы детской комнаты и развивает в себе умения жить в коллективе. Оранжевые и желтые тона веселы и открыты ко всему окружающему – так же открыт и любознателен девяти-десятилетний ребенок.Флегматичный зеленый хорошо отражает спокойную настойчивость пятиклассников, полностью погруженных в учебу, а мечтательный голубой точно передает душевное состояние детей предподросткового возраста, когда уже чего-то хочется, но еще не понятно, чего. Наконец, сине-фиолетовые тона – это уже конец второго семилетия, время, когда начинает проявляться способность абстрактного мышления, склонность к системе, стремление к идеальному порядку – именно это стремление, сталкиваясь с несовершенством мира, приводит к юношескому максимализму и нигилизму. Впрочем, все дети развиваются в разном темпе, но, наблюдая за собственным ребенком, вы сами сможете определить тот момент, когда в его душевном развитии возникает новый цветовой оттенок. Разумеется, сложно (хотя и возможно) каждые год-два полностью перекрашивать стены детской в соответствии с этими наблюдениями. Однако можно условно разделить второе семилетие на два периода – «теплый», в котором преобладают красно-желтые тона, и «прохладный» – зелено-синий, и сделать очередной ремонт в то время, когда ребенок в своем развитии перейдет к зеленому цвету. В отношении цвета стен можно повторить сказанное выше – никаких «глухих» выкрасок, никаких рисуночных обоев. Краски детской комнаты должны быть живыми, подвижными, переливающимися. Для окраски комнаты школьника можно применять не только технику лессировки, но и «сухую кисть», когда сквозь мазки просвечивает фон, не только рельефные обои, но и рельефную штукатурку. Можно также использовать различные цветовые тона не только в соответствии с возрастом, но и разделять их по функциям помещения – например, желтый цвет в игровой зоне, зеленый – в уголке для чтения, голубой и синий – возле рабочего стола, а зона сна может довольно долго оставаться в карминовых тонах. В конце концов, новый оттенок в цветовое решение комнаты всегда можно внести, изменив цвет штор, коврика на полу, покрывала на кровати или чехлов на стульях. Но не забывайте – как и прежде, мы избегаем и в интерьере, и в одежде ребенка черного, серого и стерильного белого цвета.
         
         Третье семилетие
    Подростковый возраст – это возраст критичного отношения ко всему окружающему, время максимализма, черного и белого, света и темноты. Кажется, в мире подростка невозможны никакие полутона. Требования к миру настолько высоки, что выдержать этот уровень сложно даже самым добрым натуральным цветам – ведь в реальном мире всегда можно найти изъян. Совершенство цвета может сохранить только цветной свет во всей своей первозданной силе. А это сияние лучей света и всполохи огня. Поэтому так притягивают выросших детей этого возраста разные спецэффекты и цветовые шоу. Световая реклама и светомузыка дискотек, салюты и фейерверки, фильмы про битвы, озаренные пламенем и кадры извержений вулканов, часами они могут сидеть у алых языков костра или ходить по улице освещенной мигающими вывесками, гулять в ожидании багрянца заката или лежать на траве, уставившись в невозможно голубое небо. 
    Идеализм пубертата распространяется и на одежду – черный цвет словно прикрывает от мира пылающий огонь в груди, мечты и амбиции столь сияющие, что просто невозможно предъявить их окружающим. Точно таким же прикрытием может послужить любая форма и униформа, ведь именно старшеклассники рьяно носят одинаковые школьные пиджаки, куртки скаутов, клубные цвета спортивных команд или музыкальных групп, лишь бы никто не узнал, что спрятано в душе, жаждущей истины, свободы и славы. В этом возрасте человека ждут не меньшие сложности в обращении с цветовосприятием и взрослые иногда видят, а иногда и не замечают как важно, то что мы предлагаем подросткам в цвете. Понимаем ли мы, что именно на подростков безотказно действуют все приемы манипуляции сознанием связанные с цветом – реклама и плакаты, обертки и упаковки, этикетки и лейблы. И чем сильнее атака взрослых, тем дальше и глубже прячутся наши дети за стеной черного или «группового» цвета. Конечно, пройдет время, и повзрослевшие дети смогут уже сознательно принимать или сопротивляться любым внешним воздействиям, в том числе и цветовым. И обретут право сами решать смотреть или выключить, купить или пройти мимо, одеть не только то, что модно, но только то, что нужно им в данный момент, для этого действия и места. И для родителей вопрос состоит в том, как грамотно сопроводить ребенка на пути к самостоятельности, чтобы случайно или из-за неграмотности не усложнить эту дорогу, а наоборот дать ребенку также и через цвет почувствовать, что мир любит его, мир добр к нему и мир справедлив.
    Наталья Ещенко  -  архитектор, дизайнер, художник (КИСИ 1993), член правления Украинской арт-терапевтической ассоциации, преподаватель семинаров.
 

Взрослый подход к дизайну детской

     Многообразие форм и цветов на современном рынке детской мебели восхищает, радует и заставляет хотеть. Однако стоит разобраться так ли полезно все то, что блестит и сверкает и стоит ли написанных на нем сумм. Имеет ли смысл, заботясь о гармоничном и творческом развитии ребенка, покупать ему мебель необычных форм и цветов и что делать, если, не имея 4000 грн. на коллекционную кроватку, хочется дать ребенку стимул к творчеству и вдохновению? Идеи есть. Было бы желание их воплощать!


        Форменное многообразие

     Несомненно, форма имеет огромное значение для развития ребенка, особенно форма мебели и окружающих предметов. Поскольку растущий организм нацелен на постоянное развитие и творчество, его нельзя «грузить» сложными((не сложными, а конкретными)), кем-то сочиненными формами, ведь наиболее успешно развивают творческое начало малыша именно простые формы ((но не простейшие, а живые, дающее поле для фантазии)). Невозможно не согласиться, что кровать в виде гоночной машины выглядит очень привлекательно, но «ездить на ней» мальчик будет максимум неделю, после этого ребенку захочется «летать на ракете», «управлять поездом», «спать в палатке», «плыть на корабле». Вы будете каждый раз покупать новую кровать? Даже если есть такая возможность, о полезности такой перестановки можно поспорить, не говоря уже о том, если денег хватает только на одну такую кровать. Получается в момент, когда ребенку захочется из гонщика превратиться в космонавта или еще в кого-нибудь, его, скорее всего, отругают, срываясь на крик и скажут: «ты хотел быть гонщиком – теперь катайся, о другом мечтать не смей». Кроме того, что это губительно для психики, не полезно для развития творчества, такой подход еще и вреден для здоровья. Ведь в это время у ребенка продолжают расти и формироваться внутренние органы и свое «СТОП» вы говорите не только сознанию ребенка, но и всем процессам, происходящим внутри его тела и души. О полезности такого подхода судите сами.

 

Альтернатива машине – пароход

     Какова же альтернатива? Повторим – простые((не конкретные)), слегка скругленные((мягкие или ломанные по-касательной)) формы. Для начала кровать. Стоит признать, что обыкновенная прямоугольная кровать дает не много почвы для фантазии, округление же ее форм позволяет превращать ее и в лодку, и в пароход и в самолет и в ракету и в лепесток цветка и даже во внутренности((?)) кита. Хочет ваш мальчик ехать на машине? Поставьте по бокам кровати 4 круглые подушки, прищелкните две лампочки на переднюю панель вместо фар – вот вам машина. Хочет самолет? Уберите «шасси»,  сделайте из материала((ткани)) крылья – пусть летит. «Долетался» и упал в океан, где его проглотил огромный кит? Соорудите над кроватью балдахин с большущей, нарисованной на бумаге пастью и глазищами((а еще проще из другой ткани красной, как губы сделать арку-вход, только открытые!)). Спасли моряки и он стал капитаном? Превратите балдахин в парус – пусть плывет! Включитесь в его игру, не ленитесь прислушиваться к его просьбам. Все гениально просто, а, чтобы было еще проще – сделайте на стенах и над кроватью несколько крючочков, за которые он будет цеплять «реи», «мачты», «паруса» и «кабины»((добавить в мебельный набор несколько бамбуковых шестов1.5м, стоек или ширм, пару досок)). Пусть придумывает! Не тормозите его! Также можно используя опыт обожающих((уважающих)) детей швейцарцев и сделать рамы из лозы, на которые малыш будет навешивать свои драгоценные «тряпочки». И это не дешевка! Это шаг навстречу желаниям вашего собственного ребенка, помогающий ему вырасти творческим и свободным. Вы думаете, дорогой трансформер, который может превращаться в 2-3 разные модели самолета – это творчество? Что такое два или три варианта перед бесконечностью? Я знаю, поскольку у меня дома живет такой 6 летний гном, количество игрушек у которого может поспорить с планом закупок крупного супермаркета на 5 лет. Так вот при всем этом изобилии чаще всего он играет с обыкновенной палкой, длиной 1 метр, которая у него превращается в меч, в волшебную палочку, в коня и еще в тысячу вещей, модели которых лежат у него в шкафу мертвым грузом годами!

     Отсюда главное правило – все предметы мебели должны быть подвижны, тогда вы избежите однозначности в интерьере и поможете ребенку развиваться. Позвольте ему двигать тумбочки и полочки по его усмотрению и, малыш сам сделает себе уютную норку или замок рыцаря. Поэтому главный девиз в комнате ребенка – простота и естественность! Посмотрите на обои в детской: они похожи на настоящий мир? Бывают такие цыплята и медвежата? Если в голову приходит отрицательный ответ, откажитесь от них и замените на что-то более «человеческое».

 

        Что важно маме знать о гамме

      Подбирая цветовую гамму для детской, используйте не навязываемую «перевернутую логику», а совершенно обычную. Что такое перевернутая логика и как она работает с цветами? Чтобы понять суть этого выражения, вспомните «мудрые» рекомендации: если ребенок активный (холерик или сангвиник) его следует одевать в «зеленые одежды», а при оформлении его комнаты – использовать холодные цвета, дабы остудить буйный темперамент; если же ребенок, наоборот, задумчивый и спокойный (флегматик или меланхолик), необходимо «взбодрить» его яркими цветами. Но зачем это делать?! Ведь темперамент человека изменить не возможно! Он до последнего вздоха остается таким, каким был дан человеку при рождении. Поэтому взрослому необходимо принять темперамент своего ребенка как факт и не стремиться успокаивать или бодрить его по своему усмотрению. Холерик никогда не успокоится от того, что его нарядили в белую пижамку и поселили в комнате с «бледнолицыми» обоями. Наоборот, он испытает безумный дискомфорт и будет вынужден проделать в два раза большую внутреннюю работу – сначала по восстановлению баланса, а потом по самовыражению, ведь реализоваться он может только в рамках своего темперамента. Дайте ребенку соответствующий, а не ломающий его цвет и он будет счастлив!

         Эко в детской

      Важно сказать об экологичности. Постарайтесь хотя бы кровать и часть мебели сделать деревянной, без применения лака. Конечно, вам расскажут, что она быстро потеряет «свой вид», поцарапается и так далее. Поспорить с этим трудно, поскольку незащищенная деревянная поверхность обязательно пострадает во время эксплуатации. Зато не пострадает здоровье того, кто ее эксплуатирует. Поэтому задайте себе вопрос: «что плохого в том, что на боку кровати я буду видеть царапины?». Вы собираетесь передавать детскую кровать по наследству? Продавать? Зачем вам «безупречный внешний вид» через 10 лет эксплуатации?

 Постарайтесь быть честными с собой и вашим ребенком и тогда, выращенный в заботе, осознающий и ценящий ее он не сломается и от настоящих космических бурь. Творческий подход к запросам ребенка, несомненно, требует вашей душевной подвижности, но и позволяет вырастить гармоничную личность, а не робота-трансформера, кричащего «FIRE» страшным голосом.



Консультант: Наталья Ещенко 
 -  архитектор, дизайнер, художник (КИСИ 1993), член правления Украинской арт-терапевтической ассоциации, преподаватель семинаров.
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта


Copyright svecha.ucoz.ru © 2024