Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                                    
Ростовская региональная общественная организация инвалидов "Путь к себе"                     
Пятница, 03.05.2024, 07:54                                                                                       
 





 
                            
 
                                      
Главная | Лечебное питание и сон
Меню сайта

Наш опрос
Стоит ли сменить дизайн сайта?
Всего ответов: 58

        Мы понимаем, что у родителей детей, нуждающихся в  особом уходе, возникает много проблем с питанием ребёнка, и с тем, как обучить ребёнка есть самостоятельно и аккуратно.

        Поэтому мы попросили нашего специалиста по лечебному питанию  осветить эту тему.

        Детям, нуждающимся в особом уходе, очень трудно соотносить предметы со словом. Процесс принятия пищи это тот процесс, во время которого вы можете наиболее быстро обучить ребёнка простейшим понятиям, таким, как: дай, спасибо, пожалуйста, возьми, хлеб, чай и т.д. Многие дети не умеют пользоваться столовыми приборами, так как дома их кормят, жалея их и думая, что они этого сами не могут.

        Также дома очень однообразная еда. Это часто происходит оттого, что особые дети боятся разнообразия в еде и раздражаются во время приёма пищи. А родители не желают их расстраивать. Иногда проще дать ребёнку то, что он просит.

        Большое значение в рационе особого ребёнка имеют злаки.

        От питания существенным образом зависит достаточная активизация организма. Злаки выполняют эту задачу в значительной степени. Злаки содержат жизненно важные минералы, микроэлементы. Углеводы злаков так точно ориентированы на человека и окружены таким богатством витаминов, что со злаковым питанием деятельность мускулатуры получает мощный импульс. Благодаря этому подготавливается почва, на которой в теле может раскрыться сильная воля.

        Своеобразие пищеварительных возможностей человека полностью согласовано с зерном злака. При злаковом питании улучшается мышление, повышается концентрация, обостряется чувство вкуса.

        Каждый день недели имеет своё качество. В понедельник начинается работа, к среде достигается наибольшая концентрация в деятельности. Наконец, в воскресенье – отдых.

        Связь с днями недели и с планетами следует рассматривать как единство, потому что дни недели соответствуют планетам.

               Воскресенье принадлежит Солнцу            злак – пшеница

               Понедельник        планета – Луна               злак – рис.

               Вторник                планета – Марс               злак – ячмень

               Среда                    планета – Меркурий       злак – пшено

               Четверг                 планета – Юпитер           злак – рожь

               Пятница                планета – Венера             злак – овес

               Суббота                 планета – Сатурн             злак – кукуруза

       Можно дополнить меню ребёнка кабачковой икрой, сыром, вареными яйцами, творогом, фруктами. Также важно ввести в рацион детей разнообразные супы: вермишелевый с мясом курицы, гороховый, овощной, грибной, рыбный; а также борщ, свекольник.

       Лучше, чтобы в меню в течение дня приготавливать блюда на основе одного вида крупы. Например: утром – рисовая каша, в обед – суп-харчо, вечером – рисовая запеканка.

       Это обосновано тем, что у детей, отстающих в развитии, пищеварительная система, система обмена веществ также отстают в развитии. Недельный рацион будет разнообразным, а в течение дня более однообразным, что позволит ребёнку легче усвоить продукты.

       Для детей, нуждающихся в особом уходе, важны ритмы жизни. Приёмы пищи должны проходить в одно и то же время. Хорошо, если за столом собирается вся семья. Стол должен быть красиво сервирован, блюда - красиво оформлены. Это будет стимулировать ребёнка проявлять интерес к еде.

Можно ввести семейные традиции. Например: зажечь свечу (это способствует концентрации ребёнка), взяться за руки, сказать красивые слова (медленно с выражением, четко) перед приёмом пищи. Дети с удовольствием выполняют эти действия.

       Перед приёмом пищи:

Хлеб от зерна, зерно от света, свет от лика божества. Плодам земли стать снова светом, дай, Боже, в сердце у меня. Благословенная трапеза, приятного аппетита!

       И закончить приём пищи словами благодарности:

Мы старались, мы всё съели чисто и красиво. Мы земле и солнышку, и тому, кто приготовил, говорим: «Спасибо!»

       Иногда дети садятся кушать, именно, из-за такого ритуала. Им это очень нравится.

       В выходные дни, праздники можно вместе с детьми испечь несложное печенье.

     

       В нашем центре детей учат накрывать на стол, убирать посуду, мыть посуду, чистить овощи, нарезать овощи кубиками и соломкой, готовить простые салаты. Введены занятия кулинарией. На этих занятиях педагоги вместе с детьми пекут печенье. В работе задействован каждый. Таким образом, дети учатся делать что-то для других своими руками, а не получать готовый продукт непонятного происхождения.

       Российские психологи отмечают, что происходит вымывание традиций из жизни семьи. В семьях всё чаще покупается готовая продукция. Для ребёнка, а для ребёнка, нуждающегося в особом уходе особенно, более ценным является то, что вместе со взрослыми сделано своими руками. Ребёнку важна атмосфера праздника, запах праздника (запах теста, крема).

       Если интересуют рецепты блюд, вы можете обратиться к нашему специалисту по лечебному питанию и задать вопросы на форуме нашего сайта www.svecha.ucoz.ru

 

 

 

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта


Copyright svecha.ucoz.ru © 2024